Живая легенда уличной фотографии — Гарольд Файнстайн
«Я был рожден здесь и всегда говорил, что из утробы матери попал прямиком в первую кабинку американских горок», — говорит Гарольд Файнстайн о своей любви к Кони-Айленду. И действительно, для фотографа на десятки лет стали источниками вдохновения песок, прибой, широкие тротуары, аттракционы и возможность расслабиться, забыв об ограничениях.
Публикуем подборку пожалуй самых солнечных из черно-белых снимков XX века. Именно в таких фотографиях вечно живет беззаботное лето. Специально для нас автор рассказал о создании некоторых из них.
Подростки Кони-Айленда, 1949
«Мне было всего 18, когда я сделал этот кадр — не намного старше, чем эти ребята. В те времена человек с камерой был редкостью, и некоторые кричали мне: „Эй, мистер, снимите нас!“. Что я и делал. Эта фотография — икона того времени, символ молодости и веселья, царивших на Кони-Айленд».
Концерт на пляже, 1950
Мальчишки ныряют в прибой, 1954
Щенячья любовь. Крит, 1988
«На нудистском пляже Крита я увидел потрясающую троицу. Просто обожаю запечатленное на этой фотографии счастье. Название „Щенячья любовь“ ассоциируется у меня с невинной радостью, которую я испытывал, делая этот кадр. Это был замечательный момент!»
Нотный стан набережной, 1950
«Эта одна из моих любимых. Ограждение набережной действительно напоминает нотный стан. Я сделал несколько кадров и затем смонтировал из них этот мюзикл Кони-Айленда. Большое спасибо тому парню на верхней картинке за то, что он вошел в кадр и дал мне большую ноту для начала! Я долго возился с монтажом, подбирая лучшие варианты, после чего фотография появилась в Нью-Йорк Таймс, а редактор Джейкоб Дешин назвал ее нотным станом. Название прилипло».
Пиратский корабль, 1980
Кони-Айленд Дега, 1949
«Один из моих любимых художников — Дега, который рисовал чудесных танцовщиц. Когда я увидел этих двух женщин, надевающих туфли, это напомнило мне балерин Дега. Отсюда и название».
Голубь и сигара, 1954
Моряки в метро Кони-Айленд, 1957
«Станция Сивелл Авеню была последней на пути к Кони-Айленд. Эти моряки, скорее всего, хорошо провели там время и теперь сидят уставшие и довольные после развлечений, готовясь вернуться на корабль».
Ножки Люси, 1969
Часы «Кока-Кола» на набережной, 1950
Полосы и тени. Португалия, 1987
Мускулистые мужчины на пляже, 1967
Поцелуй младенца. Ибица, 1978
«Когда я сошел с корабля на остров Ибица, то увидел женщину, нежно держащую своего ребенка. Я бы тотчас же предложил ей свои руку и сердце, но уже был женат на тот момент. Оказалось, что вся их семья такая же чудесная. Весь день я провел, снимая их. Посмотрите на ее руки. Неужели вам не хочется оказаться ребенком в этих руках?»
Татуированный мужчина, 1990
Постер фильма с Гретой Гарбо. Нью-Йорк, 1966
В окне салона красоты. Филадельфия, 1964
«Эту фотографию я сделал, когда жил в Филадельфии и преподавал в Анненбергской школе коммуникации. Вы можете заметить, что мое отражение в окне держит камеру вертикально, но кадр горизонтальный. Это потому что тогда я использовал полуформатную камеру Olympus — одна из моих любимых.
Мне нравятся выражения лиц женщин в салоне: удивленное, раздраженное, безразличное».
Ночь субботы. Таймс-сквер, 1957
В ожидании того, что будет дальше. Форт Дикс, 1952
«Служба в армии во время корейской войны предполагала, что ты или в состоянии стресса и страха за свое будущее, или ты просто устало и спокойно ждешь, что же произойдет дальше. Чаще всего между учениями можно было увидеть такую картину: короткий сон перед тем, как придет новый приказ».
Мойщик окон и голуби, Нью-Йорк, 1972
Экскурсионный автобус, 1956
Птица в руках, 1955
«Название говорит само за себя: чувствовать у себя в ладони это нежное существо сравни ощущению мира и надежды.
На крыше дома, где жили мои родители, один человек разводил голубей. Однажды он разрешил мне посмотреть на них. Он выпускал их полетать, а птицы всегда возвращались домой».
Гироскоп и зрители, 1949
Цыганочка и карусели, 1949
Вот это стая! Нью-Йорк, 1956
«Я знаю, почему я всегда любил фотографировать птиц! Я городской житель, а в городе голуби повсюду, но многие люди просто игнорируют или не замечают их. Кроме тех, конечно, кто любит кормить птиц в парке. Эта фотография — самый амбициозный монтаж, который я когда-либо сотворял в лаборатории, она сделана из 9 негативов. Мне нравится результат, и он заставил меня полюбить голубей еще больше!»
Смотрите также: