Правила жизни Людмилы Гурченко


Правила жизни Людмилы Гурченко


АКТРИСОЙ Я СТАЛА БЛАГОДАРЯ ПАПЕ. Он сказал мне: «Иди и вжарь як следует. Никого не бойся. Иди и дуй свое!» И вот я «дула» свое!


МАМА ОТНОСИЛАСЬ КО МНЕ ДОВОЛЬНО КРИТИЧНО: «Ну что Люся? Девочка не очень красивая — лоб большой, уши торчат…»


Я ОЧЕНЬ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК из очень советского города Харькова.


МОЕ ПОЛУПРОЛЕТАРСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ и характер вылезали из всех швов моих платьев.


Я БОЯЛАСЬ МОСКВЫ, ЭТУ СТОЛИЧНУЮ ПУБЛИКУ. Все эти словечки: «экспроприация экспроприированных», «экзистенциализм» — я ничего не понимала.


МОСКВА ПРИНИМАЕТ ПОНАЕХАВШИХ, делая очень точный отбор. Она оставляет талантливых.


КАК НИ СТРАННО ЗВУЧИТ, Я С ДЕТСТВА МЕЧТАЛА умереть за Родину. А когда в 1957 году меня вербовал КГБ для работы на фестивале молодежи и студентов, я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы.



У МЕНЯ В ЖИЗНИ НИКОГДА НЕ БЫЛО такой возможности — хлопнуть дверью и уйти. А вот меня уходили. И я была вынуждена элементарно добывать себе хлеб. В Голливуде такое никому не снилось! Если бы кто-нибудь из них снялся в «Карнавальной ночи», которая принесла миллиарды рублей… А я после картины угол снимала.


НЕЛЬЗЯ БЫТЬ В ПРОСТОЕ — мотор, свет, текст, форма, костюм — и ты опять живешь. Пусть даже и картина средненькая. Я почти 15 лет не снималась, поэтому была готова на все, что угодно.


РЕЖИССЕРЫ УЖЕ НЕ СМОТРЕЛИ В МОЮ СТОРОНУ или делали вид, что меня не знают. А мне потом нужно было сделать вид, что я не помню, что они меня тогда не помнили. А я, к сожалению, помню все.


У МЕНЯ ТОЛЬКО В 30 ЛЕТ квартира появилась. И не от государства, а от развода.


ЭТО СЕЙЧАС СУПЕРТЕХНИКА, долби-шмолби, а тогда я пела в трамвайный микрофон.


ПОСЛЕ «КАРНАВАЛЬНОЙ НОЧИ» мне прислали письмо из комитета комсомола: «Вы там танцуете и у вас колено видно! Как можно?!» Это было целое событие: колено!


В ТЕАТРЕ РОЛЬ МОЖНО ЖДАТЬ ГОДАМИ. Знаете, так недолго и состариться.


В ФИЛЬМЕ «МАМА» Я ЗДОРОВО УПАЛА на катке — ногу собирали по кусочкам. 19 осколков. Одна нога с тех пор почти на полтора сантиметра короче другой. Но или так, или без ноги — ниже колена ее бы отрезали. Я звонила из больницы Зиновию Гердту и спрашивала, можно ли после операции устроиться к нему в театр кукол.


ЧЕРЕЗ ТРИ С ПОЛОВИНОЙ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ, с гипсом и со всеми штырями и титановыми пластинками, меня повезли в Румынию, на каталочке. На общих планах за меня прыгала девушка-дублер — за рогами было непонятно, что это не я. А на крупных планах работала сама. Козлята прикрывали мою ногу.


ПАРАДОКСАЛЬНО, НО ИМЕННО ТОГДА У МЕНЯ БЫЛ ЗАВАЛ РАБОТЫ. Все режиссеры, которые раньше не замечали меня, вдруг встрепенулись: «Я не мыслю картины без вашего участия, дорогая!». Я говорила: «Я не могу ходить!» — «Ходить не надо, будете только садиться и вставать».


Я ВСЕ ВРЕМЯ НА КАБЛУКАХ. Без них я падаю назад. Даже домашняя обувь с каблучком.


ЖЕНСКИЙ ОРГАНИЗМ — ЭТО ВАМ НЕ ГАРМОНЬ: потолстею-поxудею, потолстею-поxудею. Надо держать себя в рукаx.


Я ОБОЖАЮ ОПЕРАТОРОВ. Это мужская работа. Это не актер, который xодит с зеркальцем в кармане. Я вообще не понимаю, как можно в актера влюбиться.


У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БЫЛО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РОМАНОВ.


Я БЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫШЛА ЗАМУЖ один раз и на всю жизнь — я однолюб.


ЕСЛИ МЕНЯ ОБМАНЫВАЮТ — я не могу смотреть ему в глаза после этого. И ухожу, исчезаю. Я же Скорпион, серая ящерица. Ей обрубили хвост, она уползает, где-то трясется в пещере, потом хвост вырастает, она опять вылезает. Это про меня.


ЛЮБОВЬ — ВОЗБУДИТЕЛЬ ЖИЗНИ, ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ. Но когда я смотрю, едет машина с шариками, мне их заранее жалко. Я уже вижу развод, коляску, детей орущих, кто встанет, кто не встанет к ребенку… Я пессимист.


КОБЗОНА Я ЗАБЫЛА КАК СТРАШНЫЙ СОН.


Я НИКОГДА НЕ ПИЛА, НЕ КУРИЛА. Никогда не гуляла до утра. Выпила, голова кружится — ой, не мое. Курить меня столько раз учили. Ну не могу я — организм выталкивает.


БАСИЛАШВИЛИ ЗАКРЫТ. Сначала я даже не знала, как его отчество. Первый кадр — зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов. Обоим хочется в уборную. А это ж поле голое, гора. Он с одной стороны пописал, я с другой. А к концу картины это был родной человек.


БЕРНЕС ГОВОРИЛ: «Ты такая дура зеленая, но не бл** — хорошая, цельная»


САМОИРОНИЯ — ХОРОШАЯ БРОНЯ.


СОВЕТСКИЙ СОЮЗ БЫЛ ПРЕКРАСЕН тем, что приехав в любую точку этой огромной страны, я везде была своя, и никто не спрашивал меня — кто я — русская или украинка. Для всех я была родная. А теперь для поездки с выступлением в родной Харьков нужно заполнять кучу бумаг.


ЛЮБОМУ БЛАГОДАРНОМУ ЧЕЛОВЕКУ и я благодарна. Я очень благодарная. Очень.


В ДЕТСТВЕ, на школьном утреннике мой праздничный костюм всегда состоял из форменной фуражки почтальона и житковской «толстой сумки» на ремне.


В МОЕМ ПОНИМАНИИ СТИЛЬНО ВЫГЛЯДЕТЬ — это прежде всего не быть смешной. Самое страшное для человека — быть смешным. Не уметь взглянуть на себя со стороны.


ДОМА Я ВСЕ С СЕБЯ СБРАСЫВАЮ. Там я такая несчастная. Тихонько хожу, могу ссутулиться. Увидев меня дома, во мне можно разочароваться.


ЕСЛИ Я ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ ПРИШЛА НЕ УСТАЛОЙ, значит, что-то не так сделала, не выложилась до конца.


Я НИКОГДА НЕ МОГЛА называть точную сумму своего гонорара, говорила: «сколько дадите».


МАТЬ Я, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, НИКАКАЯ. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко.


Я ПРИВЫКЛА, ЧТО ГАЗЕТА МОЖЕТ НАПИСАТЬ, что у Гурченко отнялись ноги, а я в этот момент танцую на сцене.


ТАЛАНТ ДОЛЖЕН РОЖДАТЬСЯ С ЛОКТЯМИ. А у меня их нет.


КРЕСТОВ И ШРАМОВ НА МНЕ МНОГО.


ВОТ, НАПРИМЕР, СПРОСЯТ: «Как вы себя чувствуете в роли стареющей женщины?» Я все прекрасно понимаю, паспортные данные они и есть паспортные данные, но не до такой же степени.


У МЕНЯ УЖЕ НЕТ моих поклонников-одногодок — вымерли все.


НУ ДА, Я НЕ ПОЗВАЛА НА СВОЙ БЕНЕФИС ни одну женщину. А зачем? Что я буду с ней делать? Выяснять, у кого больше морщин?


ВОТ ЕСЛИ ВАМ СКАЖУТ, ЧТО ВЫ ГОВНЮК — пойдите докажите, что это не так.


ДУМАЮ, ЧТО МЕНЯ ТАК НИКТО И НЕ ЗНАЕТ.



Смотрите также: 
Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер